Сегодня я хочу просто и понятно рассказать вам о том, как подбирать цветовые сочетания для сайтов.
Без претензий на пафос, но вроде вполне пристойно, да? Если красный сделать градиентным, от бордового к аккуратному открытому красному цвету, то выглядеть будет уже намного веселее. Но градиент не стоит «пережигать»: он тогда станет непонятным, ну например если вы протянете его от коричневого к синему. Уже будет не то. Я уж молчу о непонятном грязном колере, который появится посередине. Точно так же можно добиться эффекта с фиолетовыми, лиловыми, синими и коричневыми тонами. Но не переборщите, например с жёлтым будет тяжело.
Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Берем спектр и представляем себе, что заворачиваем его в окружность. Получается вот такая картина:
Уже красиво. Радуга, детство, гуси на даче, первый набор фломастеров.
1. Комплементарные, или дополнительные цвета
Это цвета, расположенные друг напротив друга на круге.
2. Триады
Это цвета, расположенные по треугольнику, как логотип мерседеса — под углом 120 градусов один к другому.
3. Аналоговые цвета
Это цвета, расположенные рядом на цветовом круге. То есть, например, алый и оранжевый, и к ним еще малиновый. Или голубой, синий, фиолетовый. Такие сочетания хороши для сайтов, где не нужно вводить сильный цветовой контраст, или где в техзадании фигурирует ярко выраженный корпоративный цвет.
4. Монохромные сочетания
Помните как пингвин обозвал зебру в мультике «Мадагаскар»? «Мой монохромный друг». В данном же случае имеются в виду цвета,которые имеют один оттенок, одно название (например, синий), но при этом разную светлоту. Они похожи на аналоговые и используются соответственно.
Хорошим решением будет аккуратно приглушить или просто затемнить синий цвет, сделать его серо-синим, почти стальным. Добавьте тень маской, приглушите чуть-чуть и желтый за компанию:
Уже лучше, явно строже и корпоративнее. И, тем не менее, триады налицо.
2. Если не получается сразу с сочетаниями цветов, попробуйте готовое чужое. Как только вы заходите в Кулер, там можно выбрать схему из уже существующих. Сложность только в том, чтобы потом эти цвета использовать; но я просто смотрю в кулере значение цвета в гексахроме (это запись вида #ff34be;) и его потом дублирую в фотошопе. Такие схемы созданы уже опытными дизайнерами, и их можно использовать в макетах с успехом.
За этой простой практикой и лёгким подбором стоит серьезная теория цвета. Понять ее тяжело, но желательно; иначе при создании сайтов вы столкнетесь с ограниченным кругом вариантов. Человек, который нашел один способ подбора цветов, редко способен абстрагироваться и найти что-то новое. Поэтому я советую пользоваться наработками других, более опытных ваших товарищей. Но вместе с тем, как минимум, почитать известную книгу «Искусство цвета» Йоханнеса Иттена, а как максимум — освоить теоретические сведения о цвете.
Сначала — самое простое решение:
Если все что написано ниже вам покажется сложным и неясным, попробуйте начать с очень простого. Берете белый фон, темно-серый цвет для основного текста, черный или темно-темно серый для заголовков, и какой-нибудь бордовый для значков, украшений, плашек. Ну, например:Без претензий на пафос, но вроде вполне пристойно, да? Если красный сделать градиентным, от бордового к аккуратному открытому красному цвету, то выглядеть будет уже намного веселее. Но градиент не стоит «пережигать»: он тогда станет непонятным, ну например если вы протянете его от коричневого к синему. Уже будет не то. Я уж молчу о непонятном грязном колере, который появится посередине. Точно так же можно добиться эффекта с фиолетовыми, лиловыми, синими и коричневыми тонами. Но не переборщите, например с жёлтым будет тяжело.
Теперь поинтереснее.
Всё строится на цветовом круге, а круг — на спектре. Мы все знаем, что такое спектр: он состоит из семи цветов. Те, кто возмутятся и скажут, что в спектре бесчисленное множество цветов, тоже будут правы ) но для простоты я говорил о самых-самых знакомых с детства колерах.Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Берем спектр и представляем себе, что заворачиваем его в окружность. Получается вот такая картина:
Уже красиво. Радуга, детство, гуси на даче, первый набор фломастеров.
В реальности цветовой круг строится по другой схеме. Но нам важно не его построение (его можно в сети найти), а как с ним работать.Теперь о том, какие закономерности здесь работают и по каким принципам подбирается цвет.
Если дальше в процессе вспомните о пропорциях, найдете много похожего. Цветовые сочетания строятся на банальных целочисленных пропорциях.Есть несколько типов цветовых сочетаний, которыми пользуются в оформительской работе:
1. Комплементарные, или дополнительные цвета
Это цвета, расположенные друг напротив друга на круге.
2. Триады
Это цвета, расположенные по треугольнику, как логотип мерседеса — под углом 120 градусов один к другому.
3. Аналоговые цвета
Это цвета, расположенные рядом на цветовом круге. То есть, например, алый и оранжевый, и к ним еще малиновый. Или голубой, синий, фиолетовый. Такие сочетания хороши для сайтов, где не нужно вводить сильный цветовой контраст, или где в техзадании фигурирует ярко выраженный корпоративный цвет.
4. Монохромные сочетания
Помните как пингвин обозвал зебру в мультике «Мадагаскар»? «Мой монохромный друг». В данном же случае имеются в виду цвета,которые имеют один оттенок, одно название (например, синий), но при этом разную светлоту. Они похожи на аналоговые и используются соответственно.
Есть еще множество сочетаний, типа «двойные комплементарные», но используются они редко, особенно начинающими дизайнерами. И это правильно. Я считаю, что пользоваться стоит простыми методами, но пытаться достичь интересных результатов.Лично я для подбора пользовался некоторое время программкой Adobe Kuler. Она помогает в случае когда вы уже явно в тупике, но для нее обязательно понадобится флеш-плеер.
Программа на самом деле очень простая, и пользоваться ею вы научитесь легко. Она вообще является примером хорошего, годного юзабилити.Однако при использовании тамошних сочетаний цветов возникнут сложности. Например, когда сделаете триадное сочетание желтого, синего и красного цветов – понятно будет что вышло совково и нужно что-то менять. Маленький пример:
Хорошим решением будет аккуратно приглушить или просто затемнить синий цвет, сделать его серо-синим, почти стальным. Добавьте тень маской, приглушите чуть-чуть и желтый за компанию:
Уже лучше, явно строже и корпоративнее. И, тем не менее, триады налицо.
И еще пара советов напоследок.
1. Старайтесь в кулере использовать сочетания триад (но аккуратнее, как я уже показал) и аналоговых. С дополнительными поначалу работать сложно, но вы доберетесь и до них, принцип там тот же, что и с триадами. А вот монохромы — вещь сложная, особенно с жёлтым цветом. В нем тёмные оттенки не получаются просто добавлением черного.2. Если не получается сразу с сочетаниями цветов, попробуйте готовое чужое. Как только вы заходите в Кулер, там можно выбрать схему из уже существующих. Сложность только в том, чтобы потом эти цвета использовать; но я просто смотрю в кулере значение цвета в гексахроме (это запись вида #ff34be;) и его потом дублирую в фотошопе. Такие схемы созданы уже опытными дизайнерами, и их можно использовать в макетах с успехом.
Вы удивитесь, но буржуи их даже на продажу выставляют.3. Еще раз напомню: начинайте с малого. Попробуйте сделать несколько макетов в черно-бело-красной гамме, потом в черно-серо-зелёной, а потом уже переходите к сочетаниям разных цветов. Градиенты тоже начинайте использовать не сразу, и, умоляю, не пережигайте их!
No comments:
Post a Comment